Первые двигатели ПД-14 готовы к установке на российские самолеты МС-21

Экономика

Авиастроительная корпорация «Иркут» получила для установки на авиалайнеры МС-21 два первых отечественных двигателя ПД-14. Об этом сообщает пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

Согласно заявлению ОДК, специалисты Пермского моторного завода произвели 16 отечественных силовых установок, две из которых уже поступили в распоряжение корпорации «Иркут» для летных испытаний МС-21-300. Ожидается, что в течение нынешнего года будут собраны, испытаны и переданы Иркутскому авиационному заводу еще два двигателя.

Стоит отметить, что ПД-14 был проверен представителями комиссии Европейского агентства авиационной безопасности (EASA), таким образом став на один шаг ближе к получению сертификата одобрения производственной организации на выпуск новейшего российского двигателя в соответствии с требованиями EASA Part 21. Благодаря такому разрешению МС-21 с ПД-14 получит возможность эксплуатироваться в зарубежных авиакомпаниях. Комиссия EASA намерена также изучить процесс изготовления деталей нового двигателя в октябре.

С 1980-х годов ПД-14 стал первым полностью российским турбовентиляторным двигателем для гражданской авиации. Данный проект предполагает применение множества новейших технологий и материалов, в том числе композитных.

МС-21 – авиационный лайнер нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Ожидается, что самолет должен получить все соответствующие сертификаты до 2020 года, а уже в 2021 – выйти в серийное производство.

Ранее стало известно об изготовлении композитных центроплана и кессона крыла для МС-21.

Автор: Сергей Игнатьев